Е.С. Чогье Тричен Ринпоче

Один из величайших учителей традиции Сакья всех времен

HHJTR

Его Высокопреосвященство Чогье Тричен Ринпоче, Нгаванг Кьенраб Туптен Лекше Гьятцо, являлся главой Царпа, ветви Сакья традиции тибетского буддизма. Его Высокопреосвященство воплощал в себе мудрость, дух и деятельность святой Дхармы.

Его Преосвященство являлся учителем великих мастеров, и держателем большинства линий тибетского буддизма. Среди его учеников Его Святейшества Далай-лама и Его Святейшество Сакья Тризин. Возможно, понимание величия Его Высокопреосвященства может прийти через слова Его Святейшества Сакья Тризина, который описывает великие достижения Его Высокопреосвященства, как таким образом:

“Есть многие, кто достиг мудрости, возникающей в связи с изучением Священного Писания. Есть некоторые, кто достиг мудрости, возникающей в связи с созерцанием Дхармы. Есть немногие, которые приобрели мудрость, вытекающую из медитации. Его Высокопреосвященство Чогье Тричен Ринпоче является одним , который постиг все три мудрости. Человек может считать, что ему повезло, если он просто встретился с ним, что само по себе является большим благом “.

В дополнение к статусу «Его Высокопреосвященство» среди тибетских лам, король Непала Бирендра наградил Его Высокопреосвященство титулом “Горка Дакшин Бабу”, званием которое никогда раньше не присуждалось буддийским монахам в Непале.

Чогье Тричен Ринпоче родился в 1920 году в благословенной семье Жалу Кушанг из клана Че, линии спускающейся от богов ясного света. Множество благоприятных и чудесных знаков сопровождали его рождение. Его Высокопреосвященство 26 патриарх монастыря Пенпо Налендра, на севере Лхасы. Основаный Ронгтон Шеджа Кунригом (1367-1449), Налендра является одним из самых важных Сакья монастырей в Тибете. Чудесно, что в каждом поколении в семье Кушанг появлялось не менее четырех сыновей, большинство из которых служили в качестве держателей трона многих важных монастырей, в том числе Налендра, Жалу и Нгор. Название “Кушанг” значит “королевский материнский дядя”, происходит из того, что многие из дочерей семьи были замужем за многочисленными держателями тронов Сакья, один из которых, Дрогон Чагна, был верховным правителем Тибета, который сменил Чогьял Пакпа. В возрасте двенадцати Его Высокопреосвященство был официально возведен на трон монастыре Пенпо Налендра.

С его коронования до 39 лет, Его Высокопреосвященство остался в монастыре Пенпо Налендра, где он овладел монастырскими священными ритуалами, ритуалами мандалы, и музыкальным сопровождением ритуалов. Ринпоче завершил ретриты всех основных божеств всех четырех тантр. Коренными Гуру Его Высокопреосвященства являются Зимог Ринпоче Кунга Тензин, и Дампа Ринпоче Шенпен Ньнгпо из монастыря Нгор. От них, Его Преосвященство получил посвящение Ламдре и наставления, а также бесчисленное множество других посвящений, передач, сущностных наставлений, и традиции ритуалов всех четырех классов Тантры. Чогье Тричен Ринпоче завершил обширное обучение всех основных областей Учения, преподанного Буддой. Его Преосвященство являлся мастером в обеих традициях Сутры и Тантры. Его Высокопреосвященство также большой ученый в области литературы, поэзии, истории и буддистской метафизике и совершенный поэт.

В 1959 году, с учетом изменения обстоятельств, в Тибете после китайского вторжения, Его Высокопреосвященство покинул Тибет и переехал в Мустанг, где его сестра была замужем за Мустанг Раджа, королем Мустанга. В течении нескольких лет с 1962 года, в соответствии с пожеланиями Его Святейшества Далай-ламы, Чогье Тричен Ринпоче выступал в качестве Генерального секретаря Совета по религиозным и культурным делам тибетского правительства в изгнании в Дарамсале, Индия. Кроме того, Его Высокопреосвященство принял на себя ведущую роль в подготовке рукописи Его Святейшества Далай-ламы в книге “Моя страна и моя народ” и был ответственным за написание тибетских учебников для школ, созданных для центральных тибетцев.

В 1969 году Его Высокопреосвященство ушел в отставку из тибетского правительства и вернулся в Непал и занялся восстановлением монастыря Налендра и места пребывания школы Царпа в изгнании. Его Высокопреосвященство основал два монастыря в Непале, Таши Рабтен Линг в Лумбини, месте рождения Будды, и Джамчен Лакханг в Катманду. В Лумбини, Чогье Тричен Ринпоче основал первые трех с половиной годичные ретритные центры Ламдре Лобшей выездного центра, которые легли в основу создания других центров медитации , называемых «Гомдра». Небольшой ретритный центр был также создан Его Преосвященством в Бодгоре, священном месте связанным с Кракучандрой, один из предыдущих Будд этого времени. Его Высокопреосвященство также основал ретритный центр Царпа в Ло Гекаре, Мустанге.

За пределами Непала, Его Высокопреосвященство создал центры в Гонконге и Тайване. В центре Гонконга, центр назван в честь Зеленой Тары. По искреннему приглашению его учеников, Его Высокопреосвященство посещал эти центры, давая учения и посвящения. Его Высокопреосвященство также являлся покровителем десяти центров в Австралии и Новой Зеландии, основанных его учеником, ламой Чойдак. Два основных центра в Австралии называются Ронгтон и Царчен. Его Высокопреосвященство рассматривал их как будущие столпы для поддержания его учения и практик. Для развития этого , Его Высокопреосвященство совершил два важных визита в Австралию в 1996 и 2001 годах.

Считается, что название “Чогье” происходит из годовщины Кьенраба Чогье, члена семьи Кушанг и дани, которую предложил китайский император своему племяннику. Кьенраб Чогье был учителем, который обладает прямой линии Калачакры, полученной от Ваджрайогини, и он был приглашен Сакья Тринзином Дагченом Лодро Гьялценом быть восьмым настоятелем монастыря Налендра.

В свое время, Кьенраб Чогье произвел огромное впечатление на императора Китая. Хотя Кьенраб Чогье не смог посетить Китай, его племянник Джамьянг Доне Гьялтцен посетил Китай и стал духовным наставником китайского императора. Вдохновленный святыми достоинствами Джамьянга Доне Гьялцена, китайский император даровал ему восемнадцать драгоценных подношений, как признательность духовных качеств этого мастера. Отсюда и название «Чогье», что означает «восемнадцать» на тибетском языке. Именно с Кьенраба Чогьена пошла линия Чогье Тринчена, все выходцы из семьи Его Высокопреосвященства берут начало в ней. Название «Тринчен» означает «держатель трона», что соответствует тому кто занимает трон и носит титул Чогье Тринчена.

Часто говорят, что Его Высокопреосвященство поддерживал, стиль скрытого йогина, т.к. он провел несколько трехлетних ретритов. Вне этих ретритов, Его Высокопреосвященство тратил большую часть своего времени в глубокой медитации и практикуя тантрические ритуалы и молился с рассвета до глубокой ночи. Его Высокопреосвященство считаелся современным проявлением индийского святого махасиддхи Вирупы.

Ринпоче постоянно проводил посвящения, передачи, благословения, учения и наставления по учению Будды. Те, кто имел удачу, чтобы получить аудиенцию у Его Высокопреосвященства, безусловно, согласны с тем, что он являлся также прекрасным рассказчиком. Каждая инициация или посвящение, даруемое Его Высокопреосвященством почти всегда сопровождалось драгоценными рассказами о Бодхисаттвах или об учителях этих линий, а также рассказы о важности Бодхичитты и других драгоценностях учения Будды, таких, как Праджняпарамита. Его Преосвященство являлся держателем линии высоко ценимых редких эзотерических учений линии практики Царпа, таких, как Ваджрайогини и Ламдре Лобще, редкая традиция Хеваджра для ближайших учеников.

Именно благодаря доброте Его Высокопреосвященства, его ученики встретились с учением Будды. От времен в Тибете до наших дней, Его Преосвященство продолжал распространять и помогать процветанию святой Дхармы в умах всех, кто верит в буддизм. Его деятельность является доказательством его постоянных и самоотверженных усилий, по распространению священной Дхармы.

В качестве примеров его преподавательской деятельности, Его Высокопреосвященство даровал большие и малые инициации, передачи, инструкции, комментарии и сущностные устные наставления. Его Высокопреосвященство также передавал глубокое и редкое учение традиции Сакья, в частности, Ламдре Лобще в соответствии с традиции Царпа. В дополнение Его Преосвященство передавал главные линии Его Святейшеству Сакья Тринзину и Его Святейшеству Далай-ламе, такие, как Собрание Тантр (Гьюде Кюнте), также посвящения и передачи сущностных наставлений. Другие, которым посчастливилось получить учения, инициации и посвящения от Его Высокопреосвященства включают многих Ринпоче, монахов и других учеников со всего мира.

Деятельность Его Высокопреосвященства по распространению святой Дхармы не имела географических границ, и это поистине несла глобальный характер. Это проявлялось в многочисленных зарубежных поездах для передачи учения, инициаций и посвящений его ученикам за границей. Например, в 1988 году, Его Высокопреосвященство совершил поездку в Соединенные Штаты и Канаду. В 1994 году Его Высокопреосвященством преподавал в Японии и в 1996 году, Его Высокопреосвященство посетил Австралию. В 1998 году Его Высокопреосвященство посетил Сингапур, Малайзию, Гонконг и Австралию, где он даровал множество учений и посвящений. В том же году, Его Высокопреосвященство даровал посвящение Калачакра и другие учения для собрания 6000 учеников в Тайване. В 2000 году по просьбе Его Высокопреосвященства Шамар Ринпоче, Его Высокопреосвященство посетил Францию, где он даровал Собрание Садхан. В этом же году, по просьбе центров Сакья в Испании, Его Высокопреосвященство посетил Испанию, где он дал посвящение Калачакра и учение о Мире для общественности в Барселоне согласно Калачакра Тантра.

К сожалению, в начале 2007 года Чогье Тричен Ринпоче покинул этот мир, показав все признаки его духовной реализации.