Е.П. Ратна Ваджра Ринпоче

Его Преосвященство Ратна Ваджра Ринпоче — старший сын и наследник Его Святейшества

HERVR

Автобиография Ратна Ваджра Ринпоче.

Сначала мне хотелось бы вкратце объяснить историю тибетского буддизма.

Как вы знаете, для того, чтобы привести живых существ от страдания и неудовлетворенности к вечному и окончательному счастью, Будда Шакьямуни повернул колесо Дхармы, даруя учение в соответствии с умственными наклонностями учеников разных уровней. Он учил в разных местах, в разное время и на разных языках. Позднее учения Будды были собраны в Трипитаку, или Три Корзины: Винаю, Сутру и Абхидхарму. Впоследствии различными высокореализованными мастерами и великими индийскими пандитами были написаны обширные комментарии. На протяжении столетий учения Будды распространялись в разных странах с огромным успехом.

В четвертом веке нашей эры, во время правления короля Дхармы Лха То То Ри Ньенцена, учение Будды было привнесено в страну Снегов. Через пять поколений царь Сонгцен Гомпо формально установил буддизм как государственную религию Тибета. Еще через пять поколений король дхармы Трисон Децен пригласил Бодхисаттву Шантаракшиту и прославленного Гуру Падмасамбхаву укрепить обширные учения Сутры, Тантры и Шастры в Тибете. Эти учения до сих пор сохраняются великими мастерами тибетского буддизма.

Теперь я опишу происхождение или линию моей семьи. Моя семья известна как семья Кхон. Род семьи Кхон можно проследить на протяжении тысячелетий. Прародителями семьи Кхон были божественные существа, которые снизошли непосредственно с небесных миров. Через несколько поколений один из членов семьи Кхон по имени Япанг Кье подчинил ракшасов, и впоследствии семья получила имя Кхон.

Через несколько поколений, в 1073-м году, один из членов семьи Кхон, знаменитый мастер по имени Кхон Кончог Гьялпо, основал прославленную школу Сакья, одну из четырех школ тибетского буддизма. С тех пор последующие поколения семьи Кхон поддерживали непрерывную линию преемственности. В этой прославленной линии Кхон было много знаменитых и великих мастеров, в том числе Пять Великих Основателей школы Сакья: Великий Сачен Кунга Ниьнгпо (1092-1158),  Лобпён Ринпоче Сонам Цземо (1142-1182), Джецун Ринпоче Дракпа Гьялцен (1147-1216), Чодже Сакья Пандита (1182-1251) и Дронгон Чогьял Пхагпа (1235-1280). Все они были эманациями Арьи Манчжушри (проявления мудрости всех будд), Авалокитешвары (проявления сострадания всех будд) и Ваджрапани (проявления силы всех будд).

Правитель Монголии, король Годан Хан, внук Чингиз Хана,  пригласил Чодже Сакья Пандиту и Дронгона Чогьяла Пхагпу в Китай, где они жили некоторое время. Это установило дхармическую связь между школой Сакья и китайским и монгольским народами. Дронгон Чогьял Пхагпа разработал монгольскую письменность. По просьбе одного из монгольских королей Чогьял Пхагпа стал королем Тибета.

Таким образом, с основания школы Сакья и до настоящего времени, члены семьи Кхон играли очень важную роль, в особенности в школе Сакья, но также и в целом в тибетском буддизме. Они сохраняли и распространяли драгоценные и глубокие учения Будды разными способами. Они составили множество текстов, которые безошибочно объясняли священные и тайные учения Будды Шакьямуни. Благодаря составлению трактатов и участию в диспутах они были передовыми и выдающимися мастерами в установлении логической основы для веры в учения Будды.

Прославленная линия Сакья процветала благодаря непрерывной линии ученых и Махасиддхов. Слава знаменитой линии Сакья распространилась во многих местностях. Много древних историй и текстов великих ученых всех направлений описывают без преувеличения или сектанского подхода, как их святые усилия и деяния распространяли свет драгоценных учений Будды. Мой благородный отец, Ваджрадхара Нгаванг Кунга Тхегчен Палбар Тринлей Сампхел Вангги Гьялпо, Высший глава школы Сакья, (Его Святейшество 41-й Сакья Тризин), был рожден как наследник Ваджрадхары Нгаванга Кунги Ринчена во дворце Долма Пходранг для поддержания и продолжения драгоценной линии ради блага  живых существ.

В 1974-м году, для поддержания непрерывной линии семьи Кхон, Его Святейшество Сакья Тризин последовал  советам многих лам и своей тети и принял Таши Лхаки как свою Дагмо (супругу). Она была дочерью министра короля Деге в Кхаме, восточной провинции Тибета. Прибытие Дагмо Таши Лхаки в Долма Пходранг сопровождалось множеством благоприятных знаков. 19-го ноября 1974-го года, в пятый день десятого лунного месяца,  в 9 часов 10 минут по индийскому времени Дагмо Таши Лхаки произвела меня на свет в больнице Калхан в Дехрадуне, Индия. Благодаря доброте Мамы Ла я получил возможность обрести драгоценное человеческое рождение и также обрел шанс встретиться со множеством святых учителей и получить много драгоценных и глубоких учений. Она также очень добра ко мне и во многом другом.

Вскоре после моего рождения мой благородный отец навестил меня. Он провел традиционные церемонии и дал мне много благословенных пилюль. Также он написал тибетский слог Дхи (семенной слог Манджушри) на моем языке шафрановой водой с пилюлями мудрости для того, чтобы моя мудрость и знания возрастали. 23-го ноября меня впервые принесли в Долма Пходранг. Благородный отец провел ритуалы и даровал мне посвящения, и также дал мне имя Ратна Ваджра.

23-го декабря, когда я впевые побывал в Сакья Центре в Раджпуре, я получил традиционное приветствие от собрания монахов и мирян. Позже я сопровождал моего благородного отца, Маму Ла и их сопровождение в Лумбини, в место рождения Будды Шакьямуни. Там, после того, как мой отец побеседовал с Кьябдже Чогье Триченом Ринпоче, они решили дать мне официальное имя Нгаванг Кунга Лодое Вангчук Ринчен Джигмед Тринлей, которое является сочетанием имен коренных учителей моего благородного отца и учителей Долма Пходранга. Основываясь на этом, Кьябдже Чогье Тричен Ринпоче написал для меня молитву долгой жизни.

Затем мы посетили Бода в Непале. В 29-й день второго лунного месяца, в годовщину ухода в паранирвану Джамгона Лотера Вангпо, была проведена традиционная церемония возведения меня на трон в монастыре Его Преосвященства Тхарига Ринпоче. Мне было примерно 5 месяцев. В то время молитва о моей долгой жизни читалась впервые. Во время чтения молитвы долгой жизни один человек поднес мне жизнеописание Ваджрадхары Нгорчена Кунги Зангпо, написанное золотом. Мне посчастливилось получить эту священную биографию, хотя это не было запланированно заранее.

5-го июня 1975-го года мой благородный отец даровал мне обеты прибежища напротив драгоценного образа Будды. В 1976-м году я посетил Дарджилинг, Ладак и Южную Индию вместе с моим благородным отцом и Мамой Ла. В 1977-м году я впервые побывал зарубежом вместе с моим благородным отцом и Мамой Ла, путешествуя по Юго-восточной Азии, Европе и Северной Америке в течение более чем 16-ти месяцев. Когда я был в этих странах, я начал говорить английские слова, хотя в то время и не мог читать по-английски.

С тех пор я сопровождал моего благородного отца в разные места в Индии и зарубежом, как, например, Австралия, Австрия, Канада, Англия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Малазия, Монако, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Шотландия, Сингапур, Испания, Швейцария и США.

5-го июля 1979-го года, в 10-й день пятого лунного месяца, в годовщину рождения Гуру Падмасамбхавы, под благоприятные знаки родился мой младший брат Дунгсе Гьяна Ваджра Ринпоче.

Утром 3-го октября, после традиционной церемонии, отмечающей начало моего формального обучения, благородный отец даровал мне устную передачу Восхваления Манджушри  и на протяжении нескольких месяцев обучал меня тибетскому алфавиту и другим дисциплинам.  В 1980-м году из Калимпонга прибыл мой учитель Гелонг Ринчен Зангпо. В течение многих лет он обучал меня чтению, письму, истории, грамматике и другим наукам. Он был очень добр ко мне и приложил много усилий для того, чтобы помочь мне обрести знания.

В 14-й день одиннадцатого лунного месяца, в благоприятный день ухода в паранирвану Джамгона Сакья Пандиты (20-го декабря 1980-го года), я впервые начал получать у моего благородного отца цикл драгоценных учений по Особому Ламдре, вместе со множеством высоких Лам, Тулку, настоятелей монастырей, вместе с более 700 монахов и монахинь и более 500 мирян- последователей, включая многих учеников из-за рубежа, в монастыре Сакья Тхуптен Намгьял Линг в Пурувале, Индия.

10-го октября 1981-го года в присутствии моего благородного отца, моего учителя и уважаемых представителей Сакья Центра я сдал свой первый устный экзамен по Памятованию о Трех Драгоенностях, Сутре Трех Накоплений, Сутре Раскаяния, длинных молитв Линии Преемственности Учителей и других. Начиная с того времени я сдавал несколько устных экзаменов, в том числе устный экзамен, когда мне пришлось вести особый ритуал в Сакья Центре. В 1986-м году я провел свой первый ретрит вместе с Мамой Ла. 14-го января 1987-го года я начал заучивание мелодий для ритуалов под руководством  моего благородного отца.

В 1990-м году я поступил в Сакья Колледж и на протяжении многих лет изучал буддийскую философию, в основном под руководством Досточтимого Кхенпо Нгаванга Лекшея Кунги Ринпоче, позже у Кхенпо Мигмара Церинга. Я получил степень Качупа, которая равносильна степени бакалавра.

Я получил у своего благородного отца множество общедоступных и скрытых учений, как, например, посвящения, благословения, инициации, устные передачи, объяснения и сущстностные наставления. Я не могу выразить словами ту доброту и руководство, которые он проявил по отношению ко мне. Это невыразимо и это невозможно представить. Он является моим Коренным Гуру, моим Буддой, моим Йидамом, моей Дхармой и моей Сангхой.  Я также получил множество священных и тайных учений у многих Ваджрадхар, таких, как Его Святейшество Далай Лама 14-й, Кьябдже Чогье Тричен Ринпоче, Кьябдже Лудинг Кхенчен Ринпоче, Кьябдже Дунгсе Гьяна Ваджра Ринпоче, Кьябдже Лудинг Кхен Ринпоче и Кьябдже Дешунг Ринпоче. Великий Джамгон Лама Сакья Пандита говорил, что тот, у которого мы получаем особые учения по Махаяне, является нашим истинным Буддой. Поэтому эти великие мастера являются для меня очень священными.

У великих ученых и самых уважаемых кхенпо школы Сакья, таких, как Аппей Кхен Ринпоче, Кхенпо Кунга Вангчук Ринпоче, Кхенпо Нгаванг Лекшей Кунга Ринпоче и Кхенпо Лунриг Сенге Ринпоче я получил учения по основным  темам буддийской философии, таким, как Абхидхарма, Праджняпарамита, Прамана, Мадхьямака и Трисамварапракарана (знаменитый текст великого Сакья Пандиты, известный как Различение между Тремя обетами).

Я чувствую себя в огромном долгу по отношению к тем мастерам, которые с невырзимой добротой даровали мне множество драгоценных и глубоких учений,  реже обретаемых и более почитаемых, чем даже Драгоценность, исполняющая желания.

Я изучил мелодии для ритуалов и игру на ритуальных ударных инструментах у досточтимого Нимы Восера, и я изучал английский язык у более десятка учителей, каждый из которых учил меня на протяжении коротких промежутков времени.

Таким образом, я обрел драгоценную человеческую жизнь, и я также встретился и получил подобные океану учения Будды у многих великих Гуру. Однако, из-за моего недостатка интереса и усилий, у меня не очень хорошее образование, также я не являюсь на самом деле хорошим практиком Дхармы.

Эта автобиография основана на большей части моей жизни. Я написал ее в октябре 2001-го года, она была отредактирована господином Церингом Мингьюром. Она была пересмотрена в июне 2002-го года вместе с Долмой Лхамо.